Вы когда-нибудь задумывались, почему многие буквари вызывают у малышей желание спать, зевать и глядеть куда угодно, только не в книгу? А ведь буквы – это ключи к миру сказок и удивительных историй! Но как объяснить это малышу, если он пока ни-че-го не понимает?
Создатель своей школы и педагог Елена Бахтина разработала методику, превратившую знакомство с алфавитом в захватывающее приключение, во время которого вы встретитесь с буквами, которые носят ботинки и здороваются с читателями. Давайте разбираться, в чём суть метода.
Методика Бахтиной легла в основу книги «Букварь для малышей от двух до пяти». Главная задача книги – познакомить ребёнка с буквами и научиться произносить звуки спокойно, без стрессов, в режиме «само собой получилось». Эта книга – своего рода тренажёр для чтения. По нему можно готовиться к школе.
Как устроена «Живая азбука»? Она строится на принципе «оживших» букв. Каждая буква – это персонаж с характером, историей и настроением, совсем не похожий на других обитателей этого мира букв. Например, А – это малыш, который кричит «А-а-а!» в кроватке, Л – предлагает пририсовать ей на «хвостике» ладошку и поздороваться, а Ж – это жук с усиками, который весело жужжит и снимает шляпу. Ну что, воображение заработало? Ещё бы!
Такой подход позволяет детям не просто механически заучивать символы, а глубоко прочувствовать их, связать с реальным миром и подключить к этому всему фантазию.
Важно! Рассматривая некоторые картинки, родителям может прийти в голову вопрос: «Ну и как малыш это запомнит? При чём тут буква П и “папины ботинки”»? Не переживайте, за вас об этом уже подумала автор книги, она хорошо знакома с психологией детей и разрабатывала материал специально для них.
Как понятно из названия, для малышей от двух до пяти лет. Детям постарше она уже не так интересна, потому что многие в их возрасте с буквами, слогами и чтением уже знакомы.
Удобно, что в начале книги есть рекомендация для родителей, как правильно пользоваться этим букварём. Для неопытных мам и пап, которые не очень сильны в педагогике, это настоящая палочка-выручалочка.
Обязательно почитайте перед началом занятий. Основной посыл тут – ребёнка 2–3 лет можно научить читать за 4 месяца!
Можно идти по порядку, а можно открывать книгу на любой первой попавшейся букве! Каждой из них здесь выделена целая страница.
повторение, а своего рода творчество. Когда ребёнок видит в буквах друзей, чтение становится естественным процессом. Задача родителей тут ещё и в том, чтобы не торопить ребёнка. Главное – увлечение процессом, а не скорость усвоения.